Художник Майоров. Картины, объединенные в серии

художник майоров картины
Автопортрет

Художник Майоров. Картины, объединенные в серии – будут рассмотрены в этой статье. Узнаем о них подробнее. Работы художника Игоря Майорова отражают саму жизнь во всем ее разнообразии .
Собственно, творчество и сама жизнь мастера связаны воедино. Это особый внутренний душевный мир человека, искренне любящего искусство и целиком погруженного в него. Мы подробно расскажем об особенностях художественного стиля И. Майорова при создании серий рисунков.

Тематика картин Майорова известна – это серии (или циклы) под названием «Ленинград», «Цветочницы», «Бабочки», «Пьяницы», «Незнакомки» и некоторые другие.
Из предыдущей статьи о художнике вы могли узнать основные факты его биографии; а данный материал поможет вам глубже войти в мир этого незаурядного мастера кисти.
Напомню основные события короткой, но яркой по творчеству жизни питерского художника.

1. Родной город – Ленинград, где занимался рисованием в художественном кружке.
2. Поездка в Индию на Международном конкурсе детского рисунка, где получил Гран-При.
3. Осужден, приняа на себя вину за брата.
4. Отбывая наказание, научился чеканке.
5. Осужден повторно.
6. Отпущен из тюрьмы
7. Жизнь в Башкирии в семье друга Р. Габитова.
8. Приезд в родной Ленинград.
9. Скончался в 44 года от тяжелой болезни.

Основная статья о жизни художника Игоря Майорова здесь:

https://ankalev.ru/zhizn-i-sudba-hudozhnika/

 

 

Художник Майоров картины – обзор

художник майоров картины
Пейзаж

За свою короткую жизнь художник Игорь Майоров создал достаточно много картин, акварелей, чеканок. Известны его иллюстрации к произведениям О. Генри и книге «Двенадцать стульев». Достойно сожаления, что при таком творческом багаже художник Майоров никогда не имел собственной мастерской, при его жизни не была организована персональная выставка. Лишь после смерти мастер обрел славу.

Жизнь и быт художника Майорова – это неустроенность, безденежье, почти нищета. Необходимо сказать, что «помогал» всему этому еще и алкоголь. Акварелями Игорь расплачивался за еду, жилье, да и просто много дарил. Художник Майоров был трудолюбив, работал много, т. к. живопись была для него всем. Однако его творчество знали лишь наиболее близкие друзья в Ленинграде и Москве.

картина петербург
Петербург

Лишь после кончины этого незаурядного художника, друзья решили собрать все, что могли из наследия мастера и устроили грандиозную выставку. Сначала на родине, потом талантливые работы Майорова увидела Европа. Успех был оглушительный!
Работы питерского художника Игоря Майорова были приняты на “ура” и охотно раскупались. В настоящее время многие зарубежные частные коллекции гордятся тем, что у них есть “Игорь Майоров”.

Вглядываясь в лучшие картины Майорова – понимаешь, что перед нами художник высочайшего класса. Кажется, что никаких технических трудностей в творчестве он не испытывал, с одинаковым успехом мог писать вполне реалистическую картину такими подручными средствами, как спичка, щепка или палец. Зачастую у художника просто не было денег, чтобы купить хорошие кисти, краски и холст. Создавая свои многочисленные акварели, он использовал стальную лопатку (мастихин). И любуясь на акварели, мы получаем огромное эстетическое наслаждение, не задумываясь, КАК это сделано, чтобы добиться такого впечатления у зрителя.

Художник Майоров картины. Серия рисунков «Ленинград»

художник майоров картины
Ленинград. Собор

Любимый для художника Майорова родной Ленинград. В работах этого цикла можно видеть своеобразный творческий мостик: Ленинград советский как бы перекликается с Петербургом Достоевского и Блока.
Вот мнение одного из художественных критиков:

 

 

«В виртуозных акварелях Игоря Майорова отразилась эпоха – Петербург 70-80-х годов нашего столетия. Стремительность свободных линий, непредсказуемость интуитивных наложений цветовых пятен – вот его авторский почерк. Умелая кисть мастера в своей небрежной элегантности, говорит о подлинном мастерстве и высокой культуре художника. Его Петербург – это высокие, мокрые здания, влага, повисшая в воздухе, размытость улиц и площадей, которые, однако, своей европейской выстроенностью и цветовым многообразием напоминают парижские бульвары. Колорит этих листов несколько приглушенный – в них света ровно столько, сколько, вообще, возможно в Петербурге, туманном и дождливом. И видятся петербургские призраки, и за прекрасной ложью архитектурных фасадов скрываются его бродяги и лишние женщины, и мизансцены вращаются в своем колеблющемся калейдоскопе.»

Лучше не скажешь.

Художник Майоров картины. Цикл «Цветочницы»

художник майоров картины
Цветочница

Рассмотрим несколько листов этой серии. Они напоминают рисунки “под старину”. Смотришь на них – и понимаешь любовь художника к ушедшей культуре прошлых веков… На рисунках – молоденькие девушки и дамы постарше в длинных платьях с корзинами цветов. Они все разные, эти цветочницы, хотя именно цветы их объединяют (они еще и на шляпах). В цикле работ “Цветочницы” можно увидеть своеобразный конфликт: прекрасное и невозможное.
С одной стороны – грациозные девушки изысканной Франции (у которых есть куртуазные кавалеры) и тут же – немного стеснительные, испытывающие неустроенность жизни русские девушки с проглядывающей печалью в глазах.
Женский идеал прекрасного в творческом понимании художника Игоря Майорова – это хрупкость в сочетании со страданием, женская незащищенность и в то же время способность к неземной любви и желание ее.
Слегка намеченный фон изображений как нельзя лучше гармонирует с некоторой призрачностью, обреченностью красоты.

Художник Майоров картины. Циклы работ “Бабочки”, “Пьяницы”

художник майоров картины
Ночная бабочка

В этих циклах мы видим иные контрасты. Перед нами проходит серия персонажей любителей полуночной жизни. С необычайным художественным мастерством выразительно переданы характеры и лица. Оступившиеся женщины, чьи-то музы… Мужчины (одни и с дамами), сидящие в задумчивости – завсегдатаи дешевых кафе.

художник майоров пьяница
Пьяница

Мутновато глядя в бокал с недопитым вином, они вспоминают свое “прошлое”, которое все-таки не дает им покоя… и в то же время – равнодушны к окружающему их: к событиям (вдруг возникающей драке), да и к рядом сидящей “музе”.
В этих изображениях нет никакого гротеска или сатиры. Художник не обличает, он сострадает, взывает к милосердию, с болью воспринимая их неприкаянную жизнь. Мы чувствуем, как любовно он изображает своих героев во всех их проявлениях жестокой правды – распущенности, экзальтации. Сквозь пьяное забвение они пытаются осмыслить себя.
Вместе с художником Майоровым и мы – зрители, проникаемся жалостью к персонажам, к их несчастным, изломанным, а иногда и трагическим судьбам.

художник майоров картины
В кафе

Его проститутки также не вызывают какого-то гнева или брезгливости. Героинь художника отличает искренность. Да, они оступились, у них неудачная судьба…Что теперь? Невостребованность жизни, монотонное тягучее существование – вот их настоящее. Когда-то, в прошлой жизни, они были привлекательны, да и сейчас, по инерции, иногда “строят глазки”…
Эти опустившиеся мадонны пришли в кафе, чтобы хоть немного забыться… Сидя за столиком с отрешенным взглядом, они пытаются вспомнить, “поймать” в душе что-то хорошее из прошлого и сохранить…

Творчество Игоря Майорова. Признание после смерти
Безусловно, обидно понимать, что при жизни талантливого художника картины Майорова не получили должного признания. Настоящий успех пришел уже после смерти (1991), когда поклонники искусства европейских стран воочию увидели картины Майорова, художника из России. Как уже говорилось, выставка, организованная друзьями Игоря, “проехала” по Европе, вызвав невероятный успех и восхищение!
Началась гонка за произведениями художника Игоря Майорова. Огромное количество его работ было вывезено из родной страны и беспрепятственно продано на аукционах Мюнхена, Лондона, Парижа, Гамбурга.
По ценам 1990-х годов любая акварель Игоря стоила 2-3 тысячи марок. Что же говорить о живописных полотнах? Помимо официальных продаж было много случаев нелегального вывоза работ И. Майорова. Таможенники Санкт-Петербурга неоднократно задерживали людей, пытавшихся незаконно лишить Россию живописи талантливого мастера. Вновь процитируем искусствоведа:

Игорь Майоров был сложный, глубоко ранимый человек. Используя каждую свободную минуту, он создавал. Только работа могла вернуть ему радость жизни и смысл существования. И он работал. Работал, как жил – неистово, без пауз и передышек. Высокий, крупный, синеглазый бородач, напоминавший былинного героя, сочинял стихи и не роптал на судьбу. В его стихотворении есть строчка:
“Кому везло – мне не везло, но в невезенье этом, может, был счастлив я…”
Он никогда не жаловался на жизнь, принимая ниспосланную ему судьбу как данность. Он отдавал последние деньги, мог осыпать незнакомку цветами. И он же мог во хмелю упасть на колени перед мавзолеем и обратиться к Богу.
</blockquote

Заключение

<.h3>Мы рассмотрели тему «Художник Майоров картины», посмотрели лучшие из них. Мир и образы работ талантливого мастера кисти поражают своей кажущейся простотой и в то же время глубиной замысла. Приходится только сожалеть, что настоящую славу он при жизни так и не узнал.

марина тиме-блок
М. Тиме-Блок в преклонные годы

Игорю Майорову повезло в жизни с педагогом по художественному мастерству: это Марина Георгиевна Тиме-Блок, также выдающийся мастер живописи.

Рекомендую прочитать две интересные статьи о ней:
https://ankalev.ru/masterstvo-hudozhnika/

Марина Тиме-Блок – наследница Серебряного века

Дополнить знакомство с художником можно материалом из Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1

Художник Майоров. Картины, объединенные в серии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх